Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Для организации образовательной деятельности в МБДОУ «Тополек» п.Юный  функционирует 4 группы общеразвивающей направленности.

В состав каждой групповой ячейки входят:

1. Приемная - предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Шкафы для детей оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Также в приемной расположены информационные стенды для родителей («Для вас, родители», «Безопасность», «Меню», «Поздравляем», «Будь здоров»,  «Наше творчество» и т.д.). В них размещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации. Также в приемных оформляются выставки детских работ.

2. Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по количеству детей в группах. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности

Созданная развивающая предметно-пространственная среда в группах детского сада обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования. Развивающая предметно-пространственная среда в группах обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами.

Развивающая предметно - пространственная среда групп обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности: игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности и пр. в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность для уединения. В каждой возрастной группе в целях обеспечения возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным создан «Уголок уединения». В уголке представлены игрушки для релаксации, игрушки-забавы.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Для реализации программы «Вкусные истроии» группы оснащены развивающей предметно-пространственной средой.

Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает учет национально-культурных условий. В патриотических уголках в группах созданы тематические альбомы: «Оренбуржье - степное», «Люблю тебя - мой Оренбург» и т.п. имеются официальные и неофициальные символы Оренбургской области: флаг, герб, изделия народных промыслов, наглядное пособие: «Куклы в национальных костюмах».

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает учет климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Эти особенности отражаются в сезонном оформлении и содержании уголков природы (времена года) и группы в целом. В младшем дошкольном возрасте игровое и дидактическое оборудования представлено предметными игрушками, отражающие специфику растительного и животного мира Оренбургской области. В старшем дошкольном возрасте представлены макетами, дидактическим материалом (колосья хлеба, каравай и т.д.) Подбор игрового оборудования, его размещение и использование осуществляется с учетом возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная образовательная среда является содержательно-насыщенной,         трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.  Насыщенность    предметно-пространственной развивающей образовательной среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Развивающая предметно-пространственная среда групп оснащена средствами обучения и воспитания, материалами, инвентарем, игровым, спортивным и оздоровительным оборудованием, которые обеспечивают игровую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях. В группах оборудованы физкультурные уголки и уголки здоровья, имеется выносной материал по сезону.

Развивающая предметно-пространственная среда групп оснащена средствами обучения и воспитания, материалами, инвентарем, игровым, оборудованием, которые обеспечивают познавательную, исследовательскую активность всех детей, а также экспериментирование с доступными материалами. В группах оформлены уголки экспериментирования, оснащенные всем необходимым для организации познавательно-исследовательской деятельности. В целях обеспечения творческой активности всех детей, их эмоционального благополучия во взаимодействии с предметно-­пространственным окружением; возможности самовыражения в группах оформлены уголки изобразительной деятельности, конструирования, музыкальный, ряжения, театрализации. Для речевого развития оформлен речевой и книжный уголки. Большое место уделяется книгам, которые представлены не только художественными книгами, но и познавательной и справочной литературой для детей, обучающими книгами. В группах детей с 4 лет имеется книжкина больница.

В речевых уголках подобран игровой и дидактический материал, направленный на развитие: артикуляционной моторики  пособия для развития дыхания (разноцветные шарики, султанчики, бумажные снежинки, колокольчики из фольги на ниточке и т.д.); пособия для развития мелкой моторики (массажные валики, мячики, прищепки, трафареты, пальчиковые игры, различный материал для составления букв); материал по звукоподражанию (шумовые инструменты, звуковые коробочки, детские музыкальные инструменты); индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова; игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки, предметные картинки, сюжетные картинки, различные виды театров, логопедические альбомы для автоматизации различных звуков, чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки, схема характеристики звуков; схема слова); игры по развитию связной речи.

Трансформируемость развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей (в группах имеются мягкие модули или ширмы, развивающая среда в группах меняется с учетом поставленных задач, праздников, времени года).

Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметно-пространственной развивающей образовательной среды. Группы полностью обеспечены детской мебелью, имеются мягкие модули, ширмы, которые дети используют в постройках, сюжетно-ролевых играх. В уголках природы имеется природный материал: шишки, желуди, семена которые используются в познавательной, продуктивной деятельности детей, при организации подвижных игр. Дети используют природный и бросовый материал в качестве предметов – заместителей  вместо традиционных игрушек.

Вариативность развивающей предметно-пространственной среды проявляется в наличии различных пространств для игры, конструирования, уединения, а также в разнообразии материалов, игр и игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы   в группах стимулирующих разнообразную детскую деятельность. В подборе игр и игровых пособий для детей прослеживается их разноуровневость т.е. наличие одинаковых по смысловому значению, но разных по уровню сложности развивающих задач.

Доступность развивающей    предметно-пространственной среды обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все    основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Материалы для младшего возраста размещаются на открытых полках, а сами материалы подобраны внешне привлекательные, яркие. Все игрушки и пособия, находящиеся в группе, доступны для ребенка, это способствует развитию его активности, самостоятельности. Сотрудники постоянно следят за тем, чтобы игрушки, оборудование были исправны.

Содержимое развивающей предметно-пространственной образовательной среды групп соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, таким как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности. Групповые помещения не загромождены мебелью, в них достаточно места для передвижений детей, острые углы и кромки мебели закруглены. Используемые игрушки безвредны для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность.

При проектировании развивающей предметно-пространственной среды учитывается целостность образовательного процесса образовательных областей: социально-коммуникативного развития, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Физкультурный и музыкальный зал

В МБДОУ «Тополек» п. Юный оборудованы следующие помещения для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностям здоровья: музыкальный зал совмещенный с групповой комнатой, физкультурный зал совмещенный с групповой комнатой.

перечень оборудования: Фортепиано, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, музыкальный центр, микрофон, детские костюмы(приносим из костюмерной), Оборудование и спортивный инвентарь, спортивные модули, маты, дорожки, нестандартное спортивное оборудование, корзины для метания в цель, мячи, скакалки, и т.д.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечный фонд

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Учебные программы

Методические пособия и технологии

     Р.С. Буре. Социально-нравственное воспитание дошкольников. М.: Москва-Синтез, 2014.

    Е.А.Романова, А.Б. Малюшкина Занятия по правилам дорожного движения М.: Сфера- 2 изд., 2008.

Шорыгина Т.А. Беседы о правилах  пожарной безопасности. – М.: Сфера- 2 изд., 2019.

Шорыгина Т.А. Беседы о о хорошем и плохом поведении. – М.: Сфера- 2 изд., 2016.

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников.  – М.: Москва-Синтез. 2014

    Л.Л.Мосалова «Я и МИР» конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург. Детство- Пресс. 2009

    Т.Ф. Саулина Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения.  для занятий с детьми 3-7 лет. М.: Москва-Синтез, 2019

    Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа. М.: Москва-Синтез. 2017     Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая младшая группа. М.: Москва-Синтез. 2017

    Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет— М.:  Мозаика-Синтез, 2014

    Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. Старшая  группа. — М.:  Мозаика-Синтез, 2014.    Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа. — М.:  Мозаика-Синтез, 2017.

О.Л.Князева Р.Б. Стеркина.  «Я,Ты, Мы» социально-эмоциональное развитие детей от 3-6 лет. М.: «Просвещение» 2005,

Образовательная область «Познавательное развитие»

Учебные программы

Методические пособия и технологии

Дыбина О.В. Приобщение к миру взрослых. Игры занятия по кулинарии для детей. М.: Сфера- 2 изд., 2017.

Н.Е. Вераккса, О.Р. Галимов Позновательно-исследовательская деятельность дошкольников. М.: Москва-Синтез, 2015

Н.Е. Вераккса, А.Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников. М.: Москва-Синтез, 2014

Е.Е.Крашенников, О.Л.Холодова. Развитие познавательных способностей дошкольников. Занятия с детьми 4-7 лет, М.:Москва-Синтез, 2014

О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. М.: Москва-синтез. 2015

О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая младшая группа. М.: Москва-синтез. 2017

 И.А.Понораева, В.А. Позина. Формирование Элементарных математических представлений. Вторая младшая группа. М.:Москва-Синтез, 2014

Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа. М.:Москва-Синтез, 2018

И.А.Понораева, В.А. Позина. Формирование Элементарных математических представлений. Первая  младшая группа. М.:Москва-Синтез, 2014

О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя  группа. М.: Москва-синтез. 2016

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.: Мозаика- Синтез, 2016

И.А.Понораева, В.А. Позина. Формирование Элементарных математических представлений. Средняя  группа. М.:Москва-Синтез, 2014

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. – М.: Мозаика- Синтез, 2015

И.А.Понораева, В.А. Позина. Формирование Элементарных математических представлений. Подготовительная группа. М.:Москва-Синтез, 2020

 О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Для занятий с детьми 6-7 лет. М.: Москва-синтез. 2019

И.А.Понораева, В.А. Позина. Формирование Элементарных математических представлений. Старшая  группа. М.:Москва-Синтез, 2015

Образовательная область «Речевое развитие»

Учебные программы

Методические пособия и технологии

О.С.Гомзяк. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий. М.: Издательство Гном. 2019

    Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа— М.: Мозаика-Синтез, 2015.

    Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа— М.: Мозаика-Синтез, 2017

    Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа— М.: Мозаика-Синтез, 2014.

    Гербова В. В. Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2019.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Учебные программы

Методические пособия и технологии

     Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез,2010

 Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2010

    Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2018.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей  группе. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

    Куцакова Л. В. Художественное творчество и конструирование для занятий с детьми 3-4 года. — М.: Мозаика-Синтез, 2017.

Куцакова Л. В. Художественное творчество и конструирование для занятий с детьми 4-5 лет — М.: Мозаика-Синтез, 2017

Образовательная область «Физическое развитие»

Учебные программы

Методические пособия и технологии

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.

    С.Ю. Федорова. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. Подготовительная к школе группа. М.: Москва-Синтез. 2017

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014

С.Ю. Федорова. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. М.: Москва-Синтез. 2018

Учебно-наглядные пособия

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. И.Ю. Бордачева «Дорожные знаки для занятий с детьми 4-7лет». Издательство «Мозаика-Синтез» (наглядно-дидактическое пособие).
  2.           Дорожные знаки. Издательство «Маленький гений» (дидактические карточки).

      3. Серия наглядно-дидактических пособий:       «Профессии»

      4.  Серия наглядно-дидактических картинок:     «Как избежать неприятностей»

      5. Серия наглядно-дидактических картинок «Уроки безопасности

      6. Серия наглядно-дидактических пособий «Права ребенка». Издательство «Мозаика-Синтез». (наглядно-дидактическое пособие)

    7. Серия наглядно-дидактических картинок «Детям о времени»

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. С.Вохринцева «Птицы». Методическое пособие для педагогов и родителей. Издательство «Страна фантазий».
  2. С.Вохринцева «Домашние животные». Методическое пособие для педагогов и родителей. Издательство «Страна фантазий».
  3. С.Вохринцева    «Домашние птицы».    Методическое     пособие      для         педагогов  и родителей. Издательство «Страна фантазий»
  4.  С.Вохринцева «Окружающий     мир. Съедобные грибы».      Дидактический

материал. Издательство «Страна фантазий».

  1.  С.Вохринцева «Окружающий     мир. Ядовитые грибы».        Дидактический

материал. Издательство «Страна фантазий».

6. С.Вохринцева «Окружающий мир. Бытовая Техника». Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий».

         7. С.Вохринцева «Окружающий мир. Времена года». Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий».

    8.  Серия наглядно-дидактических пособий «Транспорт»: «природные явления», «Моя страна - Россия», «Планеты солнечной системы», «Времена года», «Животные России», «Животные арктики и антарктики», «Профессии», «Космос», Издательство «Мозаика-Синтез».

Образовательная область «Речевое развитие»

1.      Серия наглядно-дидактических пособий: «Рассказы по картинкам»: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима», «Распорядок дня», «Профессии», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Защитники Отечества». Издательство «Мозаика-Синтез».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Серия         наглядно-дидактических      пособий «Мир в картинках»:        «Хохлома»,

«Филимоновская народная игрушка», «Дымковская игрушка». Издательство «Мозаика-Синтез».

  1. Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках»: «Музыкальные инструменты». Издательство «Мозаика-Синтез».

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Серия наглядно-дидактических пособий: «Спортивный инвентарь». Издательство «Страна фантазий». С.Вохринцева

      2.          Серия наглядно-дидактических пособий   «Виды спорта». Издательство «Страна фантазий». С.Вохринцева

Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы Информационные ресурсы

1. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье — http://doshvozrast.r

 2. Все для детского сада — https://pedportal.net

3. Все для детского сада —http://doshvozrast.ru/

4. Всё о детях и семье http://7ya.ru/

5. Дошкольная педагогика — http://www.detstvo-press.ru/

6. Дошкольник — сайт для всей семьи —http://doshkolnik.ru/

7. Сайт для воспитателей (учебные планы, программы, конспекты НОД, игры, конкурсы) —http://www.maaam.ru/

8. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования http://www.apkpro.ru

9.  Воспитатель http://vospitatel.com.ua

10. Детсад (папки передвижки, плакаты)- http://detsadkitty.ru/О детстве (портал для детей, «Детский психолог» http://childpsy.ru

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений

Программа 

Методические пособия

«Вкусные истории»

-Дыбина О.В. Приобщение к миру взрослых. Игры – занятия по кулинарии для детей.-М.: ТЦ Сфера, 2017.-128 с. -Карпова И. Пекарь. Издательство Настя и Никита,2014;
-Леонова Н.Н. Чаепитие. Знакомство дошкольников с русскими народными традициями.-СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2016.-128 с.;
-А.В. Красницкая, А.С. Грановский Новая кулинарная книга для дракончиков и ребят- МИНСК:Попурри,2014
-В.А. Шипунова Овощной зоопарк. Издательский дом «Карапуз»,2009

Учебно-наглядные пособия

«Вкусные истории»

Финкельштейн Б.Б. Посудная лавка.

Игры с цветными счетными палочками Кюизенера

 Мигунова Н. Вкусные слова. Издательский дом «Проф-пресс» Тематический альбом «Посуда и продукты»

Минишева Т. Посуда. Наглядно дидактическое пособие Цветкова Т.В. Продукты питания.

Комплект тематических наглядных материалов Емельянова Э. Расскажите детям о хлебе. Наглядно – дидактическое пособие

Обеспеченность средствами обучения и воспитания

Аудиовизуальные средства

«Вкусные истории»

Сборник релаксационной музыки

Перечень электронных учебных изданий

1. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье — http://doshvozrast.r

 2. Все для детского сада — https://pedportal.net

3. Все для детского сада —http://doshvozrast.ru/

4. Всё о детях и семье http://7ya.ru/

5. Дошкольная педагогика — http://www.detstvo-press.ru/

6. Дошкольник — сайт для всей семьи —http://doshkolnik.ru/

7. Сайт для воспитателей (учебные планы, программы, конспекты НОД, игры, конкурсы) —http://www.maaam.ru/

Алябьева Е.А. Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи. - 2-е изд. - М.: ТЦ Сфера, 2017

Белая К.Ю., Белая А.Е. Беседы о поведении ребенка за столом. 2-е изд.,- М.: ТЦ Сфера, 2017

Шорыгина Т.А. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2019 Методическое пособие МБДОУ №190 на основе книги Есиной Л.Д. Воспитание культуры поведения у старших дошкольников

Наличие оборудованных объектов спорта

спортивная площадка

Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физической культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками, в том числе с детьми ОВЗ. На площадке имеется спортивное оборудование: беговая дорожка, бум, дуги для подлазания, прыжковая яма, турники, стенка с вертикальными перекладинами, баскетбольное кольцо, стенка для метания

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания.

Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или  идеальные объекты, которые используются в образовательном  процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и  развития.

1. Предметы материальной культуры игрушки:

- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;

- игрушки-забавы;

- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.

- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;

- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;

- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;

- игрушки-самоделки из разных материалов;

- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.· изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.· дидактический материал (в том числе раздаточный материал).

2. Технические средства обучения

· Технические устройства (аппаратура):

- мультимедийный проектор;

- магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;

- телевизор;

-принтер, сканер, звуковые колонки и др.)

· Дидактические средства обучения (носители информации):

- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;

- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации

3.Учебно-методическое обеспечение

- учебные пособия;

- методические разработки

4. Художественные средства

· предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.

5. Средства наглядности

(плоскостная наглядность)· плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.

6. Средства общения· вербальные средства (речь)

· невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.

7. Средства стимулирования познавательной деятельности:

· помощь в обучении:

- помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи);

- помощь-подражание (демонстрация образцов действий);

- помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее);

- помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач);· противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала.

При использовании различных средств обучения педагоги учитывают

следующие требования:

- учет возрастных и психологических особенностей детей;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения:

традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Выбор средств обучения зависит от:

- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

- типа и структуры занятия;- количества детей;

- интереса детей;

- конкретных образовательных задач;

- особенностей личности педагога, его квалификации.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В  МБДОУ «Тополек» п.Юный с целью повышения качества дошкольного образования, а также  для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство.

Имеется следующее оборудование:

-электронная почта;

-1 сетевая точка выхода в Интернет;

-разработан и действует сайт ДОУ.

Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте МБДОУ «Тополек» п.Юный обеспечен наличием версии для слабовидящих.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1Мбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ПАО «Ростелеком».

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie